Гендиректор ESforce Holding возглавил рейтинг самых влиятельных лиц киберспорта в СНГ
Гендиректор ESforce Holding Эмин Антонян возглавил рейтинг наиболее влиятельных лиц киберспорта в СНГ, об этом 5 октября сообщает издание Forbes со ссылкой на совместное исследование с порталом Sports.ru.
Сообщается, что Антонян стал руководителем ESforce Holding в 2018 году, при этом он отвечает за развитие всех организаций холдинга: киберспортивного клуба Virtus.pro, турнирного организатора Epic Esports Events, студии трансляций RuHub, медиапортала Cybersport.ru, комплекса Yota Arena и других проектов.
Вторую строчку рейтинга занял сооснователь компании Maincast и киберспортивный комментатор Виталий v1lat Волочай. За ним следует гендиректор украинской компании Natus Vincere Евгений Золотарев. Помимо управленцев и менеджеров, в список включили и игроков. Так, четвертую и пятую строчки заняли киевлянин Александр S1mple Костылев (играет в Counter-Strike: Global Offensive) и уроженец Новороссийска Алексей Solo Березин (играет в Dota 2) соответственно.
В первой десятке также оказались следующие персоналии: основатель Na’Vi, DreamTeam, глава Украинской профессиональной киберспортивной ассоциации Александр Кохановский, сооснователь холдинга Winstrike Ярослав Комков, глава киберспортивного направления в букмекерской компании Parimatch Степан Шульга, гендиректор Maincast Андрей Григорьев и основатель Na’Vi, DreamTeam, глава Украинской профессиональной киберспортивной ассоциации Олег Крот.
Составители дополняют, что в категорию игроков и менеджеров не вошла Мария Ермолина, которая на сегодняшний день является самой популярной личностью в блогосфере киберспорта, — она рассказывает об индустрии широкой аудитории.
В ходе исследования эксперты сначала сформировали лонг-лист из 64 человек, в который попали не только менеджеры и игроки, но и владельцы команд, комментаторы, организаторы турниров и другие деятели этой сферы. После этого было подсчитано количество упоминаний участников в СМИ и социальных сетях с 20 сентября 2019 года по 20 сентября 2020 года, при этом составители опирались на данные СКАН-Интерфакс и систему мониторинга социальных медиа и СМИ Brand Analytics.
Список из 30 наиболее влиятельных людей в отрасли сформировали киберспортивные журналисты Sports.ru, основываясь на данных по числу упоминаний, а также на результатах опросов участников рынка. Ранжирование проводилось с учетом мнения опрошенных, авторы при этом пытались ответить себе на вопрос, насколько действия, решения и слова конкретного человека повлияют на другие компании и людей.
В качестве положительной стороны рейтинга следует отметить, что составители приводят точные формулировки некоторых вопросов. Например, если игрок Х перейдет в другой клуб, как сильно это отразится на его прошлой команде? Поможет ли это его новой команде привлечь спонсоров? Сколько фанатов перейдет за ним? Если игрок Х захочет собрать новую команду, как охотно к нему пойдут люди? Насколько менеджер Х свободен в принятии решений, он отвечает только за состав, или его ответственность шире?
Одним из недостатков рейтинга является полный отказ составителей от учета доходов игроков и менеджеров в киберспорте. Эксперты это объясняют невозможностью определить реальные доходы из-за пандемии и отмены турниров. Однако ответы на поставленные авторами вопросы так же не являются абсолютными и объективными, многие из них и вовсе описывают гипотетические ситуации, в реальности же все может складываться иначе. Кроме того, влиятельность саму по себе невозможно измерить в баллах или процентах — одни из лучших решений этой задачи будет именно опрос и сбор мнений людей, работающих в этой сфере, однако авторы не приводят детальные результаты опроса.