Журнал Rolling Stone обновил рейтинг 500 лучших музыкальных альбомов в истории
Популярный американский журнал Rolling Stone, посвященный музыке, обновил свой наиболее читаемый рейтинг 500 лучших альбомов всех времен, об этом 23 сентября сообщает CNN.
В обновленный список авторы включили 154 новых альбома, которых не было в предыдущих версиях 2003 и 2012 годов. Кроме того, 86 дополнений в рейтинге – это сборники, которые были выпущены в свет в XXI веке. Так, среди новинок оказались альбомы таких современных исполнителей как Билли Айлиш, Тейлор Свифт, Гарри Стайлс, Бейонсе, Канье Уэст, Radiohead, Эми Уайнхаус и других.
В текущей версии рейтинга сменился и лидер: возглавил обсуждаемый список альбом американского музыканта Марвина Гэя «What’s going on», релиз которого состоялся в 1971 году (в 2003 году диск занимал шестое место в рейтинге). А лидером ранее признавалась пластинка The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967 год). Вторую строчку рейтинга в 2020 году занял альбом «Pet Sounds» (1966 год) американской группы The Beach Boys. Тройку лидеров замыкает канадская певица Джонни Митчелл со своим сборником 1971 года «Blue».
Альбом «Songs in the Key of Life» (1976 год) музыканта Стиви Уандера занял четвертую позицию в рейтинге. В топ-5 также вошли The Beatles и их пластинка «Abbey Road», выпущенная в 1969 году.
При составлении списка авторы попросили более 300 деятелей музыкальной сферы (продюсеров, артистов, критиков, радиоведущих и других) составить личный топ-50 лучших альбомов в истории. Итоги рейтинга подводились посредством голосования, при этом участникам позволялось голосовать не только за отдельные релизы, но и за сборники лучших хитов исполнителей.
Редактор обзоров Rolling Stone отмечает в беседе с CNN, что новый список отличается от старого идеей о невозможности существования единой объективной истории популярной музыки. «Я думаю, это честное отражение многообразия вкусов, которое есть сейчас», — дополняет автор.
Составители также не раз обращают внимание читателей на то, что обсуждаемый список крайне субъективный, особенно в эпоху огромных потоков информации, с которыми нам ежедневно приходится сталкиваться. Действительно, в данном случае невозможно представить какое-либо объективное исследование качества музыки. Кроме того, прослушать все композиции в каждом из 500 альбомов может быть затруднительно даже физически из-за ограниченного количества времени.
Однако несмотря на справедливые замечания авторов о том, что их рейтинг является крайне субъективным, в методологии все же отсутствуют некоторые важные детали. Так, непонятно, в какой форме составители проводили голосование, а также кто принимал в нем участие: учитывалось ли в данном случае мнение не только людей, работающих в музыкальной индустрии, но и обычных читателей журнала. Дело в том, что взгляды профессионалов могут существенно отличаться от вкусов потребителей такого контента. Кроме того, даже одному человеку может нравиться абсолютно разная музыка, в зависимости от его настроения, текущего состояния и т.д. В связи с этим необходимо опрашивать не только критиков и артистов, но и других слушателей, для которых музыканты главным образом и пишут свои произведения.